Задание: Создайте файл "Товарный счет" (с использованием шаблона)
Создайте
и заполните бланк товарного счета. Выполнение лучше всего разбить на следующие
этапы:
1.
Создание таблицы бланка счета.
2. Оформление
бланка.
З.
Сохранение шаблона счета.
4. Заполнение
таблицы.
l-й
этап:
Основная задача уместить таблицу по ширине
листа. Для этого:
– предварительно установите поля, размер и
ориентацию бумаги (Кнопка
"Office" - Печать - Предварительный просмотр),
В результате вы получите в виде вертикальной
пунктирной линии правую границу полосы набора и нижнюю границу полосы набора
данных.
– Создайте
таблицу по предлагаемому образцу.
– Начните
с ввода нумерации в первом столбце таблицы, воспользовавшись помощью маркера
заполнения.
– Установите
денежный формат числа в тех ячейках, в которых будут размещены суммы. Для этого
выполните команду [Главная - группа
кнопок Число], выбрав вкладку Число и выбрать категорию Денежный.
Не забудьте установить число знаков после запятой для отображения копеек
– Введите
формулы для подсчета суммы.
– Разлинуйте
таблицу используя линии разной толщины (по образцу).
– На этом
этапе желательно выполнить команду [Кнопка
"Office" - Печать - Предварительный просмотр], чтобы убедиться,
что таблица целиком вмещается на листе по ширине и все линии обрамления на
нужном месте.
2-й
этап:
1. Для оформления счета (информация выше таблицы) -
вставьте дополнительные строки перед таблицей.
–
Для этого выделите несколько первых строк
таблицы и выполните команду Главная - группа кнопок Ячейки - Вставить - ...). Вставиться столько же строк,
сколько вы выделили (нам надо около 12).
2.
Наберите необходимый текст до и после таблицы.
Следите за выравниванием.
Обратите внимание, что текст «Дата получения «__»______20__г.» и фамилии руководителей предприятия
внесены в тот же столбец, в котором находится столбик таблицы «Сумма» (самый
правый столбец таблички), только применено выравнивание вправо.
3. Текст «Счет №» внесен в объединенные ячейки по ширине таблицы, и применено
выравнивание по центру.
4. Вся остальная текстовая информация до и
после таблицы внесена в самый левый столбец, выравнивание влево.
5. Выполните
просмотр.
3-й
этап:
– Чтобы в
дальнейшем использовать подготовленный рабочий лист в качестве шаблона,
желательно оставить в рабочей книге только один лист. Затем выполним команду
меню [Кнопка "Office" - Сохранить
как].
– Введите
имя данному шаблону (ИМЯ файла: Товарный
счет) и в нижней части диалога (Тип файла) из списка выберите пункт
Шаблон.
– Нажмите
сохранить. (обратите внимание, куда сохраняете свой шаблон: или в папку шаблоны или в свою личную папку)
– Закройте
файл.
4-й
этап:
Для создания нового файла на основе Вашего шаблона выполните следующие действия:
– Найдите свой шаблон (он находиться или по тому пути, куда Вы сохранили, или – Кнопка "Office" - Создать - Мои шаблоны )
– В
списке выделите шаблон, на основе которого хотите
создать новую рабочую книгу.
Таким образом, вы получите
рабочую копию шаблона. При работе с ней вы создадите новый документ и сохраните
его под новым именем, при этом сам шаблон не изменится.
– Заполните
столбцы «Наименование», «Ед.измерения», «Кол-во» и «Цена» по своему усмотрению.
– Отсортируйте
записи по алфавиту.
Для этого выделите все строки
таблицы, кроме первой (заголовка) и последнего (Итого), можно не выделять и
нумерацию. Выполните команду [Данные – Сортировка], выберите столбец, по
которому нужно отсортировать данные (Наименование), и установите переключатель
в положение «По возрастанию».
– Выполните
просмотр.
Комментариев нет:
Отправить комментарий